Водители предпочитают переходить на газ не только ввиду более низкой стоимости такого топлива. Оказывается, изначально газ чище бензина, а если сравнивать с низкокачественным горючим, то разница очевидна. Да и попадает газовая смесь в цилиндры мотора в самом оптимальном состоянии. Соответственно, при работе на газу в двигателе образуется намного меньше нагара, грязи и отложений. Даже при длительной эксплуатации машины с ГБО внутри мотор остается чище и риск быстрого прогара клапана из-за попадания твердых частиц нагара – это всего лишь миф. Стоит отметить, что установка ГБО позволяет увеличить эффективность зажигания в двигателе. Поскольку газ сгорает равномерно, то это способствует снижению ударных нагрузок на цилиндропоршневую группу, что позволяет уменьшить износ деталей двигателя минимум на 30%.
Если газобаллонное оборудование настроено правильно, то моторесурс двигателя увеличивается на 40% по сравнению с машинами, работающими на бензине. Для подтверждения или опровержения этого утверждения был проведен эксперимент, в ходе которого проверяли работу двигателей (на стенде) – один работал на пропан-бутане, второй на бензине. Оказалось, что двигатель, работающий на газу, проработал действительно дольше.